О компании Новости Напишите нам Контакты КОНСТРУКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННЫХ ГОРЕЛОК
 
Россия, г. Саратов
тел.: +7 (8452) 60-78-76
52-36-79
 
Поиск по Сайту:
 

КОНСТРУКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННЫХ ГОРЕЛОК

КОНСТРУКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ГОРЕЛОК ДВУХСТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ С МЕДЛЕННОЙ И БЫСТРОЙ СМЕНОЙ ПЛАМЕНИ

Общее описание

ООО GB-GANZ путём разработки альтернативных горелок стремилось удовлетворить потребности тех потребителей, у которых есть необходимость в эксплуатации горелок попеременно на двух видах топлива (жидкое и газ). Поскольку, как правило, эксплуатация на газе является более современным и удобным решением, поэтому основным или первым видом топлива является газ и резервным или вторым - жидкое топливо. Наиболее распространённые варианты - газ/лёгкое топливо или газ/среднее топливо. Помимо обладания высокими теплотехническими показателями среди предъявляемых к горелкам требованиям фигурирует и обеспечение возможности быстрого перехода с одного вида топлива на другое, простое конструктивное решение, быстрый, не представлящий сложностей демонтаж, а также безопасная и надёжная работа.

При разработке горелок мы руководствовались вышеперечисленными принципами. Простоту в эксплуатации горелки обеспечивает автономный шкаф управления. Предохранительные элементы и элементы управления режимами работы на газе и жидком топливе электрически независимы друг от друга. Переход с одного вида топлива на другой осуществляется с помощью переключателя. Путём открытия главного ручного крана используемого в данный момент вида топлива горелка может эксплуатироваться в желаемом режиме. Работающие на альтернативном топливе горелки располагают общей автоматикой управления, как правило имеют общую систему контроля пламени UV, общую систему снабжения воздухом и регулирования его количества. Все конструкционные элементы горелки расположены в литом алюминиевом кожухе. Конструктивное построение и принцип работы двухступенчатых горелок могут быть следующими.

Конструктивное построение горелки при работе на газе

Первый предохранительный элемент конфигурации работающей на газе горелки при мощности свыше 1,2 Мвт - атоматика контроля герметичности, которая при мощности ниже 1,2 Мвт является опционной принадлежностью.
Контроллёр герметичности ещё до начала пре-вентиляции горелки проверяет герметичность газовых клапанов, после чего или разрешает пуск горелки, или, в случае обнаружения неполадки, блокирует её. Мы применяем 2 типа контроллёров герметичности. Один из них, типа VPS 502 производства DUNGS, всегда устанавливается на компактном блоке того же самого производства. Другой контроллёр, типа LDU 11 производства SIEMENS, может быть установлен или на газовой рампе горелки, или встроен в шкаф управления горелки. Принадлежностью контроллёра герметичности является реле, которое во время осуществления проверки подаёт сигнал как о нарушении герметичности, так и о её соответствии. Конструкция газовой рампы всех горелок включает в себя 2 магнитных клапана класса «А», которые обеспечивают не только надёжное закрытие, но и служат залогом надёжной работы горелки. Мы покупаем газовые магнитные клапаны к горелкам у самых известных мировых производителей, таких как: DUNGS, HONEYWELL, SIEMENS. На представленной горелке двухступенчатого регулирования с медленной сменой пламени установлен компактный блок DUNGS (3) типа MB-VEF. Это газовый компактный блок с так называемым пневматическим регулятором пропорций, который через импульсное подсоединение реагирует на давление воздуха в головке горелки и пропорционально этому регулирует давление газа. Поскольку пропорция между давлением воздуха и давлением газа эквивалентна их количеству, и величина поперечных сечений потоков постоянна, может быть достигнут оптимальный результат в регулировке количества газа пропорционально количеству воздуха. Одним из непременных условий безопасной работы является обеспечение не превышающего разрешённые величины давления газа. Перед газовыми клапанами установлено реле минимального давления газа (4), которое блокирует горелку при низком давлении газа. Реле максимального давления газа (5) устанавливается после газового компактного блока перед форсунками, которое блокирует горелку в случае превышения давлением допустимых значений. На основании вышеизложенного можно сказать, что для регулирования мощности горелки мы используем одновременно как давление воздуха, так и его количество. Более высокое давление воздуха влечёт за собой более высокое давление газа, более низкое давление воздуха приводит к более низкому давлению газа. Регулирование количества воздуха обеспечивает смонтированный на вакуумную сумку воздуха (6) серводвигатель (7), который располагает следующими позициями, ступенями: выключение, малое пламя, большое пламя. Розжиг производится горелкой на малом пламени (I. ступень), которая затем переключается на большое пламя (II. ступень). Регулирование воздуха осуществляется соединённым с находящейся в ваккумной сумке воздуха воздушной заслонкой серводвигателем. Таким образом решается двухступенчатое регулирование с медленной сменой пламени, или плавное регулирование в случае установки регулировочного прибора. При двухступенчатом регулировании (трёхточечном) с быстрой сменой пламени главный магнитный клапан газовой рампы или компактных блоков представляет собой двухступенчатый, двухпозиционный клапан. Взаимосвязь между давлениям воздуха и давлением газа отсутствует. На первой ступени, которая является одновременно малым пламенем, горелка производит розжиг при нахождении серводвигателя регулятора воздуха и заслонки в положении малого пламени. При переходе на вторую ступень или большое пламя серводвигатель, в то время как вторая ступень газового клапана через вспомогательный контакт получает напряжение, открывает воздушную заслонку, и горелка работает на большом пламени. При регулировании обратно процесс происходит в обратном порядке. Позиции «большое пламя», «малое пламя» могут быть отрегулированы с помощью встроенных в серводвигатель микровыключателей. В газовом режиме горелки мощностью ниже 1,6 Мвт представляют собой горелки с прямым разжиганием, что означает, что искра зажигания разжигает непосредственно пламя главной горелки. От 1,6 Мвт все горелки снабжены собственной запальной горелкой, клапанами розжига газа. Представленная горелка располагает запальной горелкой. Перед главными газовыми клапанами от газпровода к запальной горелке подведен трубопровод газа на розжиг (8). Трубопровод газа на розжиг подсоединён к двум клапанам газа розжига (9), которые в целях регулирования мощности снабжены ограничителем. После клапанов газа розжига внутри корпуса горелки расположена запальная горелка (10), на которую смонтирован электрод поджига(11).

Принцип действия в газовом режиме

Запуск горелки происходит после открытия вентиля главного газового крана при закрытом положении наружного регулятора и блокираторов, включением главного электрического рубильника и установки переключателя режимов работы в положение режима работы на газе. У снабжённых котроллёром герметичности горелок автоматика сначала проверяет герметичность клапанов. После этого приходит в действие вентилятор (17), начинается фаза самоконтроля и пре-вентиляции. Реле по давлению воздуха (18) осуществляет контроль потока воздуха. Если в давлении воздуха нет отклонений, серводвигатель регулятора воздуха (7) открывает воздушные заслонки. В этом положении горелка осуществляет пре-вентиляцию в течение 36 секунд. Вслед за этим серводвигатель устанавливает воздушные заслонки в положение малого пламени. Реагируя на это автоматика подаёт напряжение на трансформатор зажигания газа, в результате чего между запальной горелкой и электродом поджига образуется запальная искра высокого напряжения. После включения запальной искры через 4 секунды напряжение получают клапаны розжига газа, открывая газу доступ к запальной горелке. От искры воспламеняется газо-воздушная смесь, образуется запальное пламя. Запальное пламя должно появиться в течение 2 секунд, в противном случае горелка блокируется. Сторож пламени UV (19) реагирует на запальное пламя, трансформатор зажигания отключается. Через 8 секунд после работы в режиме запальной горелки напряжение поступает на главный газовый клапан и предохранительный газовый клапан, и газ начинает свободно поступать к главным газовым форсункам. Образовавшаяся газо-воздушная смесь воспламеняется от запальной горелки, основная горелка работает на малом пламени на минимальной мощности. Через 2 секунды клапаны розжига газа закрываются, горит только основное пламя, на которое реагирует сторож пламени UV. В горелках мощностью до 1,4 Мвт нет отдельной запальной горелки и клапанов розжига газа, здесь запальная искра зажигает непосредственно пламя главной горелки на мощности малого пламени (на первой ступени). После этого, если регулятор большого пламени находится в закрытом положении, горелка регулируется на большое пламя (вторая ступень). Серводвигатель регулятора воздуха открывает воздушные заслонки. У снабжённой пневматическим клапаном горелки клапан реагирует на повышение давления воздуха и при этом повышает давление и увеличивает количество газа пропорционально количеству воздуха. При полном открытии горелка работает на большом пламени. У двухступенчатых горелок с главным газовым клапаном вторая ступень получает напряжение при 2/3 от полного открытия доступа воздуха, и при полном открытии горелка работает на большом пламени. В дальнейшем на основании полученных от регуляторов сигналов горелка автоматически переключается с малого пламя на большее и обратно, вернее, если отвод тепла не достигает минимальной мощности горелки, она выключается. В случае возникновения новой теплопотребности горелка автоматически включается. При каждом новом запуске программы контроля герметичности, пре-вентиляции, поджига повторяются.

Конструктивное построение горелки при работе на жидком топливе

В режиме работы на газе нет необходимости в топливном насосе (20), который работает только в топливном режиме, поэтому для привода его в действие существует отдельный двигатель (21). Насос может быть смонтирован на двухпроводную систему; гибкие всасывающий и рециркуляционный насосы поставляются вместе с горелкой. К всасывающему насосу подключается и фильтр тонкой очистки. К нагнетающей ветке насоса в качестве опционной принадлежности (свыше 2 Мвт) может быть подсоединён главный запорный магнитный калпан топлива, так называемый предохранительный клапан. Через напорный трубопровод (23) топливо подаётся в распределительный блок, на который смонтированы два магнитных топливных клапана. Один из них подаёт топливо к форсунке малого пламени - это так называемый клапан малого пламени (24), другой - к форсунке большого пламени - это так называемый клапан большого пламени (25). На этой стороне корпуса горелки находится трансформатор зажигания топлива (26). В этом же самом месте при режиме работы на газе располагается уже упомянутый выше транформатор разжигания газа (26). От клапанов малого и большого пламени через газоход (13) по отдельным трубопроводам (27) топливо подводится к распылительным форсункам. Через клапан малого пламени топливо поступает в форсунку малого пламени (28) (первая ступень), через клапана большого пламени - в форсунку большого пламени (29) (вторая ступень). Распознавательной чертой форсунки малого пламени является расположение перед её распылительным конусом электродов поджига топлива (30), которые подсоединяются к трансформатору поджигания топлива. С помощью описанной выше горелки возможно сжигание и лёгкого топлива (при 20oС макс. 40-60 с/ст). В этом случае между насосом и магнитными клапанами встраивается снабженный регулятором температуры подогреватель топлива. Снабжение горелки воздухом, а также регулирование воздуха производится точно также, как при режиме работы на газе.

Принцип действия в топливном режиме

Горелка приходит в действие после открытия ручного запорного крана топлива при закрытом положении наружного регулятора и блокираторов, включением главного электрического рубильника и установки переключателя режимов работы в положение режима работы на жидком топливе. У снабжённых подогревателем жидкого топлива горелок перед началом работы жидкое топливо с помощью отопительного патрона подогревается на необходимую для распыления температуру. После достижения пусковой температуры автоматика управления запускает горелку. После прихода в действие вентилятора (17) начинается пре-вентиляция, фаза самоконтроля. После пуска вентилятора через 1-2 секунды начинает работать и топливный насос. Поскольку магнитные клапаны закрыты, всё количесво подогретого жидкого топлива через рециркуляционный провод поступает обратно. Давление воздуха контролируется реле по давлению воздуха (18). В случае соответствия серводвигатель регулятора воздуха (7) открывает воздушные заслонки. Горелка в этом положении осуществляет пре-вентиляцию в течение 36 секунд. После этого серводвигатель устанавливает воздушные заслонки в положение малого пламени. Реагируя на закрытое положение серводвигателя, автоматика подаёт напряжение на трансформатор зажигания жидкого топлива (26), в результате чего между электродами поджига (30) образуется запальная искра высокого напряжения. Через 4 секунды после включения трансформатора разжигания получает напряжение главный запорный магнитный клапан (22), если он встроен, а также магнитный клапан малого пламени (24). Таким образом освобождается путь для топлива к распылительной форсунке малого пламени (28). Выходящее в туманообразном состоянии распылённое топливо, пермешиваясь с воздухом, от искры зажигается, и горелка работает на малом пламени (первая ступень). Через 2 секунды после открытия форсунки трансформатор разжигания отключается. Сторож пламени UV (19) реагирует на пламя. После работы горелки в течение 8 секунд в режиме малого пламени, если регулятор большого пламени находится в закрытом состоянии, горелка автоматически регулируется на положение большого пламени, на вторую ступень. Серводвигатель регулятора воздуха открывает воздушные заслонки. При открытии заслонки примерно на 2/3 получает напряжение топливный клапан большого пламени (25), открывается доступ топлива и к форсунке большого пламени (29). Поступающее сюда топливо, перемешиваясь с воздухом, поджигается, горелка работает на большом пламени, на второй ступени. В дальнейшем горелка работает автоматически на основании подаваемых регуляторами сигналов, переходя с малого пламени на большое и обратно, и если отвод тепла не достигает мощности малого пламени, горелка выключается. При возникновении новой потребности в тепле горелка автоматически включается. При каждом новом запуске программы пре-вентиляции, поджига повторяются. 

SGB-300-GG/F-L/3

  • 1. Корпус горелки
  • 2. Контроллёр герметичности VPS
  • 3. Газовый компактный блок
  • 4. Реле минимального давления газа
  • 5. Реле максимального давление газа
  • 6. Ваккумная сумка
  • 7. Серводвигатель регулятора воздуха
  • 8. Трубопровод газа розжига
  • 9. Клапаны розжига газа
  • 10. Запальная газовая горелка
  • 11. Электрод поджига газа
  • 12. Соединительный газопровод
  • 13. Главная газовая распределительна трубка
  • 14. Поддерживающие главную газовую форсунку трубки
  • 15. Главные газовые форсунки
  • 16. Система дроссельных дисков
  • 17. Вентилятор, рабочее колесо
  • 18. Реле по давлению воздуха
  • 19. Контроль пламени UV
  • 20. Распылительный насос
  • 21. Топливный насос
  • 22. Топливный запорный клапан
  • 23. Соединительный топливопровод
  • 24. Топливный магнитный клапан малого пламени
  • 25. Топливный магнитный клапан большого пламени
  • 26. Трансформатор зажигания газа и топлива
  • 27. Топливопроводы
  • 28. Форсунка малого пламени (I. ступень)
  • 29. Форсунка большого пламени (II. ступень)
  • 30. Электрод поджига топлива
  • 31. Импульсная трубка воздуха

КОНСТРУКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ МОДУЛИРУЕМЫХ ГАЗОВЫХ И ЖИДКОТОПЛИВНЫХ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ
ГОРЕЛОК

Общее описание

ООО GB-GANZ путём разработки альтернативных горелок стремилось удовлетворить потребности тех потребителей, у которых есть необходимость в эксплуатации горелок попеременно на двух видах топлива (жидкое и газ). Поскольку, как правило, эксплуатация на газе является более современным и удобным решением, поэтому основным или первым видом топлива является газ и резервным или вторым - жидкое топливо. Наиболее распространённые варианты - газ/ лёгкое топливо или газ/среднее топливо. Помимо обладания высокими теплотехническими показателями среди предъявляемых к горелкам требованиям фигурирует и обеспечение возможности быстрого перехода с одного вида топлива на другое, простое конструктивное решение, быстрый, не представляющий сложностей демонтаж, а также безопасная и надёжная работа. При разработке горелок мы руководствовались вышеперечисленными принципами. Простоту в эксплуатации горелки обеспечивает автономный шкаф управления. Предохранительные элементы и элементы управления режимами работы на газе и жидком топливе электрически независимы друг от друга. Переход с одного вида топлива на другой осуществляется с помощью переключателя. Путём открытия главного ручного крана используемого в данный момент вида топлива горелка может эксплуатироваться в желаемом режиме. Работающие на альтернативном топливе горелки располагают общей автоматикой управления, как правило имеют общую систему контроля пламени UV, общую систему снабжения воздухом и регулирования его количества. Все конструкционные элементы горелки расположены в литом алюминиевом кожухе. Конструктивное построение и принцип работы горелок с плавной регулировкой могут быть следующими.

Конструктивное построение горелки при работе на газе

Первый предохранительный элемент конфигурации работающей на газе горелки при мощности свыше 1,2 Мвт - атоматика контроля герметичности, которая при мощности ниже 1,2 Мвт является опционной принадлежностью. Контроллёр герметичности ещё до начала пре-вентиляции горелки проверяет герметичность газовых клапанов после чего или разрешает пуск горелки, или, в случае обнаружения неполадки - блокирует её. Мы применяем 2 типа контроллёров герметичности. Один из них, типа VPS 502 производства DUNGS, всегда устанавливается на компактном блоке того же самого производства. Другой контроллёр, типа LDU 11 производства SIEMENS, может быть установлен или на газовой рампе горелки, или встроен в шкаф управления горелки. Принадлежностью контроллёра герметичности является реле, которое во время осуществления проверки подаёт сигнал как о нарушении герметичности, так и о её соответствии. Конструкция газовой рампы всех горелок включает в себя 2 шт. магнитных клапанов класса «А», которые обеспечивают не только надёжное закрытие, но и служат залогом надёжной работы горелки. Мы покупаем газовые магнитные клапаны к горелкам у самых известных мировых производителей, как то: DUNGS, HONEYWELL, SIEMENS. На представленной горелке установлены клапаны HONEYWELL, SIEMENS типа VE 4050 и VGG 10.504/SKP 20. Снабжённый ограничителем первый клапан газовой рампы - это так называемый предохранительный газовый клапан (3). Второй клапан - главный газовый клапан (4), конструкция которого и способ регулирования горелки находятся в тесной взимосвязи. В случае данного типа горелки этот клапан (SKP 20 tip) снабжён регулятором давления, который, практически при любом количестве потребляемого газа, обеспечивает постоянное давление газа на выходе клапана. Газ с регулируемым таким образом давлением подается на дроссельный вентиль (5), который плавно регулирует мощность горелки. Дроссельный вентиль приводится в движение с помощью регулировочного рычага (6) при посредничестве штанги. Штанга приводится в движение серводвигателем регулятора мощности (10) с помощью соединённого с регулируемым дуговым путём (9) регулировочного рычага (8). С одного из концов двухконечной оси серводвигателя (10) происходит регулирование необходимого для горения количества воздуха с помощью соединённого с регулируемым независимого от газа дуговым путём (11) регулировочного рычага и штанги. Штанга регулятора воздуха приводит в движение встроенные в вакуумную сумку воздушные заслонки. Во время регулирования количество газа и воздуха может быть отрегулировано независимо друг от друга в диапазоне между минимальной и максимальной мощностями. При регулировании на минимальную мощность с помощью серводвигателя (10) происходит одновременное уменьшение количества воздуха и газа, при повышении мощности соответственно происходит одновременное увеличение количество потребляемого воздуха и газа. После дроссельного вентиля газ через корпус горелки поступает в главный газоход (14). Одним из непремен ных условий безопасноё работы горелки является обеспечение не превышающего разрешённые величины давления газа. Перед газовыми клапанами установлено реле минимального (15) и максимального (16) давления газа. Горелка блокируется при значениях давления газа выше или ниже допустимой величины. В газовом режиме горелки мощностью ниже 1,6 Мвт являются горелками с прямым поджигом, что означает, что искра зажигания разжигает непосредственно пламя главной горелки. Начиная с мощности 1,6 Мвт все горелки снабжены собственной запальной горелкой, клапанами розжига газа. Перед главными газовыми клапанами от газпровода к запальной горелке сделан отвод (8). Трубопровод газа розжига подключён к двум клапанам розжига газа (18), которые для регулировки мощности снабжены ограничителем. После клапанов розжига газа в корпусе горелки следует запальная горелка (19), на которой смонтирован электрод поджига (20). После дроссельного вентиля газа трубная часть (21) через корпус горелки (1) присоединена к главной газовой форсунке. Конструкция основной газовой форсунки состоит из распределительной трубы(14), в которую вварены трубки (22), поддерживающие регулируемые главные газовые форсунки (23). Система форсунок обеспечивает оптимальное смешение газа или жидкого топлива с воздухом, система дроссельного диска (24) - стабильность пламени.

Принцип действия в газовом режиме

Запуск горелка происходит после открытия вентиля главного газового крана при закрытом положении наружного регулятора и блокираторов, включением главного электрического рубильника и установки переключателя режимов работы в положение режима работы на газе. У снабжённых котроллёром герметичности горелок автоматика сначала проверяет герметичность клапанов. В случае соответствия приходит в действие вентилятор, начинается фаза самоконтроля и пре-вентиляции. Контроль потока воздуха осуществляет реле по давлению воздуха (25). В случае соответствия давления воздуха серводвигатель (10) открывает воздушные завслонки и дроссельный вентиль газа (5). В этом положении горелка осуществляет пре-вентиляцию в течение 36 секунд. Вслед за этим серводвигатель (10) устанавливает воздушные заслонки и дроссельный вентиль в положение малого пламени. Реагируя на положение малого пламени автоматика подаёт напряжение на трансформатор зажигания газа, в результате чего между запальной горелкой и электродом поджига образуется запальная искра высокого напряжения. После включения запальной искры через 4 секунды напряжение получают клапаны розжига газа, тем самым освобождая путь для поступления газа к запальной горелке. От искры воспламеняется газо-воздушная смесь, образуется запальное пламя. Запальное пламя должно появиться в течение 2 секунд, в противном случае горелка блокируется. Сторож пламени UV (26) реагирует на запальное пламя, трансформатор зажигания отключается. Через 8 секунд после работы в режиме запальной горелки напряжение поступает на главный газовый клапан и предохранительный газовый клапан, вследствие чего газ свободно поступает к главным газовым форсункам. Образовавшаяся газо-воздушная смесь воспламеняется от запальной горелки, основная горелка работает на малом пламени на минимальной мощности. Через 2 секунды клапаны розжига газа закрываются, горит только основное пламя, на которое реагирует сторож пламени UV. В горелках мощностью до 1,4 Мвт нет отдельной запальной горелки и клапанов розжига газа, здесь запальная искра непосредственно зажигает пламя главной горелки при мощности малого пламени. Через 8 секунд после работы на малом пламени активизируется прибор плавного регулирования, который путём поворота серводвигателя регулирует мощность горелки соответственно необходимой в данный момент мощности. В то же самое время серводвигатель с помощью двух регулируемых дуговых путей производит пропорциональное регулирование количество воздуха и газа. В дальнейшем горелка работает автоматически на основании полученных от регулировочного прибора сигналов, на мощности, необходимой для удовлетворения существующей в данный момент теплопотребности, вернее выключается, если отвод тепла не достигает минимальной мощности горелки. В случае возникновения новой теплопотребности горелки автоматически включается. При каждом новом запуске программы контроля герметичности, пре-вентиляции, поджига повторяются.

Конструктивное построение горелки при работе на жидком топливе

В режиме работы на газе нет необходимости в топливном насосе (27), который работает только в топливном режиме, поэтому для привода его в действие существует отдельный двигатель (28). Насос может быть смонтирован на двухпроводную систему, гибкие всасывающий и рециркуляционный насосы поставляются вместе с горелкой. К всасывающему насосу подключается и фильтр тонкой очистки. Сторона нагнетания насоса подключена к подающему подсоединению (31) маслораспределителя рециркуляционной форсунки (29). В форсунке находится механический (находящийся под действием пружины) запорный поршень, который закрывает форсунку (29) на время пре-вентиляции. Открытие форсунки производится магнитом постоянного тока (32) при посредничестве расцепляющего рычага (33). Для требующего подогрева жидкого топлива (лёгкое и среднее жидкое топливо) горелка располагает электрическим подогревателем, гидравлически вмонтированным между веткой нагнетания насоса и подающей веткой форсунки. В период пре-вентиляции рециркуляционная форсунка находится в закрытом положении, что не является помехой для циркуляции. Протекающее через форсунку, циркулирующее жидкое топливо через рециркуляционный шланг (34) попадает в регулятор мощности жидкого топлива (35) (в регулятор давления). Величину рециркуляционного давления показывает установленный на регуляторе манометр (36). Величину давления регулятора можно установить с помощью смонтрованного на серводвигателе (10) регулируемого эксцентрика (37). Синхронизированную наладку дугового пути (11) регулятора воздуха можно произвести с помощью регулировочного эксцентрика рециркуляционного давления жидкого топлива. Для рециркуляционного давления большей величины необходимы форсунка большей мощности и более интенсивный поток воздуха, меньшее рециркуляционное давление сопровождается меньшей мощностью жидкого топлива и меньшим количеством воздуха. Вытекающее из регулятора давления (35) жидкое топливо выводится на рециркуляционный патрубок (38) насоса. Розжиг рециркуляционной форсунки (29), в отличие от режима работы на газе, производится напрямую с помощью встроенных электродов поджига (39). Трансформатор разжигания как газа, так и жидкого топлива установлен в смонтированной на горелке клеммной коробке (40).

Принцип действия в топливном режиме

Запуск горелки происходит после открытия ручного запорного крана при закрытом положении наружного регулятора и блокираторов, включением главного электрического рубильника и установки переключателя режимов работы в положение режима работы на жидком топливе. У снабжённых подогревателем жидкого топлива горелок перд началом работы жидкое топливо с помощью отопительного патрона подогревается на необходимую для распыления температуру. После достижения пусковой температуры автоматика управления запускает горелку. После прихода в действие вентилятора начинается пре-вентиляция, фаза самоконтроля. После старта вентилятора через 1-2 секунды начинает работать и топливный насос (28). Всё количесво подогретого жидкого топлива, протекая сначала через закрытые форсунки, затем через регулятор давления (37) поступает обратно в рециркуляционную ветку насоса. Между тем жидкое топливо нагревается в форсунках до температуры распыления. Давление воздуха контролирует реле по давлению воздуха (25). В случае соответствия серводвигатель (10) открывает воздушные заслонки, поворачивая при этом эксцентрик до максимума и одновременно открывая дроссельный вентиль газа. В этом положении горелка осуществляет предвентиляцию в течение 36 секунд. После этого серводвигатель устанавливает воздушные заслонки и эксцентирик в положение малого пламени. Реагируя на закрытое положение серводвигателя автоматика подаёт напряжение на трансформатор зажигания жидкого топлива, в результате чего между электродами поджига (39) образуется запальная искра высокого напряжения. Через 4 секунды после включения трансформатора разжигания получает напряжение открывающий топливную форсунку магнит (32). Магнит открывает рециркуляционную форсунку (29). Вы ходящее в туманообразном состоянии распылённое топливо, пермешиваясь с воздухом, от искры зажигается, и горелка работает на малом пламени с минимальной мощностью. Через 2 секунды после открытия форсунки трансформатор разжигания отключается. Сторож пламени UV (28) реагирует на пламя. После работы горелки в течение 8 секунд в режиме малого пламени регулировочный прибор автоматичеки устанавливает серводвигатель в положение, соответствующее актуальной теплопотребности. Во время увеличения мощности открывает воздушную заслонку, увеличивает рециркуляционное давление топлива после форсунки, при снижении мощности закрывает воздушную заслонку, снижает рециркуляционное давление топлива в зависимости от теплопотребности. В дальнейшем горелка функционирует автоматически на основании подававемых регулировочным прибором сигналов. Если отвод тепла не достигает минимальной мощности, горелка выключается. При возникновении новой теплопотребности горелка автоматически включается. При каждом новом запуске программы пре-вентиляции, поджига повторяются.

SGB-300-GG/F-M

1. Корпус горелки
2. Реле давления контроллёра герметичности
3. Предохранительный газовый клапан
4. Главный газовый клапан
5. Газовый дроссельный вентиль
6. Рычаг газового дроссельного вентиля
7. Штанга регулятора газа
8. Рычаг регулятора газа
9. Дуговой путь регулятора газа
10. Серводвигатель регулятора
11. Дуговой путь регулятора воздуха
12. Рычаг регулятора воздуха
13. Штанга регулятора воздуха
14. Главный газоход
15. Реле минимального давления газа
16. Реле максимального давления газа
17. Трубопровод газа розжига
18. Клапан розжига газа
19. Запальная горелка
20. Электрод поджига газа
21. Верхняя трубка подвода газа
22. Поддерживающие главные газовые форсунки трубки
23. Главные газовые форсунки
24. Система дроссельных дисков
25. Реле по давлению воздуха
26. Сторож пламени UV
27. Распылительный насос
28. Двигатель насоса
29. Рециркуляционная топливная форсунка
30. Топливораспределитель - держатель форсунок
31. Подающий гибкий шланг форсунки
32. Открывающий форсунку магнит
33. Расцепляющий рычаг форсунки
34. Рециркуляционный шланг форсунки
35. Регулятор рециркуляционного давления
36. Манометр рециркуляционного давления
37. Эксцентрик
38. Рециркуляционный патрубок
39. Электроды поджига топлива
40. Клеммная коробка

 

Принципиальная схема топливных систем в зависимости от системы регулировки горелки

     
Горелки