О компании Новости Напишите нам Контакты КОНСТРУКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННЫХ ГОРЕЛОК Регистрация
 
Россия, г. Саратов

тел.: +7 (8452) 650-869
 +7 986-986-03-49 

 
Поиск по Сайту:
 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КАРБОРОБОТ

П А С П О Р Т
Инструкция по монтажу, вводу в эксплуатацию,
обслуживанию и ремонту

1.  ВВЕДЕНИЕ

Котлы типа CARBOROBOT применяются для теплоснабжения жилых домов, коттеджей, парников, а также в любых местах, где требуется непрерывная, автоматическая регулировка отопления без постоянного обслуживающего персонала. На отмену от традиционных котлов на твердом топливе, котлы типа CARBOROBOT в полной мере заменяют котлы аналогичных мощностей, работающие на жидком и газообразном топливе. CARBOROBOT обеспечивает эксплуатационный комфорт и высокий КПД, наиболее низкая цена твердого топлива позволяет, на отмену котлов на жидком и газообразном топливе, дополнительно экономить.
Благодаря большому объему, загрузочный бункер загружается топливом в достаточном количестве на несколько дней, в зависимости от требуемой температуры. До его полного израсходования котел  не требует обслуживания и присутствия оператора,  управление котлом принимают на себя датчики.
Применение хорошего качества угля обеспечивает новый автоматический запуск котла без растопки на протяжении одного-двух  дней. Практически, котел нужно растапливать один раз в сезон.
КПД котлов, подтвержденные замерами,  достигают 80 - 86%, в зависимости от качества применяемого топлива.
Котлы не чувствительны на угольную пыль, благодаря чему отсев угля с высоким содержанием пыли не требуется.

Котел типа CARBOROBOT

40

80

140

180

300

Номинальная теплопроизводительность, кВт (ккал/ч)

40

(35000)

80

(70000)

140

(120000)

170

(155000)

290

(250000)

Средний расход топлива, кг/ч

12

20

35

45

75

Поверхность нагрева, м2

4

8

14

18

28

КПД, в зависимости от качества топлива, %

75--82

75--82

75--86

75--86

75--86

Объем загрузочного бункера,

 м3 (кг), не более

0.25

(370)

0.4

(600)

0.6

(900)

0.65

(1000)

1

(1500)

Макс.рабочее давление, бар (пробное  - 4 бар)

2 бар

Требуемая температура воды, 0С

(на выходе - 900С;  на входе    - 700С)

90/70С

Макс. температура воды, 0С

95С

Масса, кг, не более

500

850

1200

2000

2700

Объем отапливаемого помещения, м3

800

1400

2600

3400

5800

Фланец присоединительного патрубка ГВС, мм

50

80

89

89

89

Диаметр дымоотводного патрубка, мм

120

120

150

150

150

Макс. Содержание СО во время отопления

 

 

400мг/м3

 

 

Макс. Содержание NOx во время отопления

 

 

400мг/м3

 

 

Температура дымовых газов, 0С

170-2200С

170-2200С

190-2400С

190-2400С

190-2400С

Расход электроэнергии, W,V + заземление

100/220V

210/220V

600/220V

800/220V

1130/

3x380V

Уровень шума вентилятора, дБ

55

65

75

75

75

Объем воды в котле, л

130

350

540

600

800

"А" - высота, мм

1830

1900

2100

2100

2100

"В" - ширина, мм

860

940

1140

1360

1630

"С" - длина, мм

1610

1970

2045

2275

2275

ГАБАРИТНАЯ СХЕМА КОТЛА

ТИПА CARBOROBOT

1. Корпус котла

14. Дверца зольника

2. Зольник

15. Дренаж воды

3. Вентилятор

16. Тяговый рычаг, шаговый двигатель с регулировочным винтом

4. Вход воды ГВС

17. Крышка люка загрузочного бункера с   резиновым  уплотнением

5. Выход воды ГВС

18. Дверца теплообменника

6. Смотровой люк для проверки и чистки от нагара

19. Регулятор вторичного воздуха

7. Блок управления котла

20. Люк для чистки модуля мультициклона

8. Шаговый двигатель

21. Люк для выполнения сервисных работ

9. Люк для растопки

22. Корпуса подшипников для установки решетки

10. Поворотная решетка

23. Соединительный канал (у котла  40 кВт не предусмотрен)

 

11. Загрузочный бункер

24. Ориентирные буфера

12. Дымоотвод

25. Заслонка регулировки тяги

 

13. Люк для уборки золы

26. Модуль мультициклона (у котлов 40-80 кВт не предусмотрен)

1.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Котлы типа CARBOROBOT являются топливным оборудованием автоматического действия, работающим на твердом топливе. Конструктивные элементы котла приведены на габаритной схеме, их краткое описание приводим ниже:

1.1.      Корпус котла (топочная камера и теплообменник): Корпус котла состоит из сварной топочной камеры и трубчатого теплообменника с термической изоляцией из шлакового волокна. На котле предусмотрены герметично закрывающиеся люки для растопки топлива, проверки горения, загрузки и чистки. В стандартном исполнении, смотря со стороны фронтальной стенки котла, люки левостороннего исполнения.

1.2.      Зольник: На нем установлен корпус котла. Предназначен для накопления золы, оседающей с поворотной решетки. Для уборки золы предусмотрена дверь (14.) большого размера. Паз между корпусом котла и зольником нужно герметично замуравить. Задняя половина зольника охлаждается водой. Под зольником предусмотрен отдельный люк для дренажа воды (15.)

1.3.      Вентилятор: Котел требует большую, и точно отрегулированную тягу, намного больше естественной тяги в дымовой трубе. Это обеспечивается вентилятором, установленным  на дымовой трубе.  Вентилятор является принадлежностью котла и заказчику передается отдельным блоком вместе с котлом (2.4.).

1.4.      Вход воды ГВС: Через нее горячая вода подается к трубопроводной системе. Целесообразно применять циркуляционный насос.

1.5.      Выход воды ГВС:  Через нее, остывшая вода в радиаторах подается обратно в котел. Если в процессе работы котла температура обратной воды продолжительное время не достигает 55 - 60 0С, проверьте регулировку котла, отрегулируйте топливную систему так, чтобы котел, как можно меньше времени работал на вышеуказанной температуре. Если топливную систему не удалось отрегулировать или нагрузка больше мощности котла, обратная низкотемпературная вода приводит к быстрому образованию коррозии и, в результате, к преждевременному разрушению котла. (При напольном отоплении для предотвращения вышеизложенного нужно применять смесительный клапан, или буферный бак). Гарантийные обязательства и срок службы  не распространяются на котел, поврежденный в результате эксплуатации на низких температурах. В таких случаях ответственность за повреждения возлагается на разработчика топливной системы, подрядчика или потребителя.

1.6. Смотровой люк для проверки и чистки: Предусмотрен для наблюдения за горением на поворотной решетке, состоянием шлака и пламени, кроме того, для чистки решетки, воронки и уборки застрявшего шлака.

1.7. Блок управления котла:  Элементы управления размещены в коробке. По сигналам датчиков, устройство автоматически запускает или прекращает дозировку твердого топлива, и включает-выключает вентилятор. Электроуправление позволяет  два способа регулировки. Для регулировки температуры подающей воды отопления установлен термостат, предусмотрена также возможность соединения его с управлением комнатного термостата, что  позволяет поддерживать в помещении постоянную температуру, установленную потребителем. На котлах предусмотрены точки соединения для современных программных дигитальных устройств управления котлом. Комнатный термостат в комплект поставки котла не входит, его нужно заказывать отдельно. Температура воды в котле измеряется термостатом воды, который целесообразно установить на 60-90 0С. В коробке управления размещен и предохранительный термостат, который не допускает перегрев воды в котле выше 950С. При достижении температуры 95С, предохранительный термостат выключается и отключает котел. Новый запуск термостата выполняется только вручную, что отдельно указано на верхней панели коробки управления.

1.8. Шаговый двигатель: Поворачивание решетки выполняется шаговым двигателем с приводом от электромотора, через тяговый рычаг (16.). Установленным на управлении (7.) переключателем выключается - включается ступенчатое поворачивание решетки. В целях улучшения качества горения, регулировка горения  выполняется регулировочным винтом (16.) тягового рычага (Раздел 8.).

1.9. Лючок для растопки:  На котле предусмотрен лючок для растопки угля, наполняющего топочную  камеру. В процессе работы котла лючок должен быть всегда в закрытом положении, открывать разрешается только на время растопки! (6.6.)

1.10. Поворотная решетка: Поворотная решетка специальной конструкции приводится в движение шаговым двигателем. На ней происходит процесс точно отрегулированного горения, через нее оседает шлак из топочной камеры. Решетка устанавливается на регулировочных подшипниках  в нижей части корпуса котла.

1.11. Загрузочный бункер: Крепление загрузочного бункера к корпусу котла осуществляется болтами через уплотнение (азбестовый шнур). На нем  предусмотрен люк с герметично закрывающейся крышкой (17.), через который удобно загружать бункер углем.

1.12.Дымоотвод: Соединение трубчатого патрубка с вентилятором осуществляется  гибкой алюминиевой трубой, в ней же установлена заслонка регулировки тяги (25.).

1.13. Дверца для уборки золы: Размещена в нижней части котла на зольнике и предназначена для уборки накопившейся золы, полученной в результате горения. В целях обеспечения высоких экологических параметров и предотвращения полной засоренности труб, систематическая уборка золы является важным  процессом (7.4.).

1.14. Дверца для уборки шлака:   Дверца с рычагом, через которую удобно убирается шлак.

1.15. Дренажные болты:  Предназначены для слива воды из котла в период сильных морозов. Всего болтов 3 шт.:  2  шт. -  размещены на тыльной стороне котла, 1 шт. - под зольником. Применяются одновременно с  краном слива воды из отопительной системы (7.11.).

1.16. Тяговый рычаг:  Приводится в действие шаговым двигателем (8.) и предназначен для выполнения ступенчатых поворотов решетки. Соединение шагового двигателя с рычагом осуществлено через болт. Если болт удалить, тяговый рычаг приводится в движение вручную. Ручной способ применяется при отключении и проверке котла. (6.5.) На рычаге установлен регулировочный винт для регулировки процесса горения в топке (8.4.1.).

1.17. Крышка люка загрузочного бункера с резиновым уплотнением:  Открывается рычагом, установленным сбоку. Крышку люка можно подпереть, при необходимости она выполняет функцию предохранительной взрывной двери. Резиновое уплотнение крышки нужно проверять при каждой загрузке бункера. Уплотнение крышки люка обеспечивается слабо накачанной, 20 х 1,75  дюймовой   велосипедной камерой. Она обладает отличными уплотнительными свойствами, не присущими другим уплотнительным материалам, поэтому эксперементировать, например, губкой или профильной резиной запрещается! Если велосипедная камера повреждена, заменить такой же. Кроме того, если уплотнение негерметичное, в бункере может воспламениться уголь. Искать причину в качестве угля или в иных  обстоятельствах не стоит, такие проблемы возникают вследствие  негерметичности уплотнения. Одновременно крышка люка загрузочного бункера выполняет функцию предохранительной взрывной двери. Крышку запрещается сильно прижимать или привинчивать (6.3.). При необходимости крышка люка полностью откидывается назад, что способствует удобной загрузке топлива (6.4.).

1.18. Дверца теплообменника: Больших размеров, выполнена из листовой стали. При выполнении чистки конвективных ходов и модуля мультициклона дверь можно снять.(7.4.)

1.19.Регулятор вторичного воздуха: Предназначен для регулировки подачи вторичного воздуха. Полное его закрытие запрещено!

Скачать полное техническое описание котла Карборобот